Безопасное вождение по дорогам России!

 


Позвоните нам прямо сейчас!
 
(843) 296-29-14

Следуйте за нами в:

Минимальная цена на обучение водителей может быть закреплена в РФ

« Назад

01.05.2017 05:35

Соответствующее предложение в Федеральную антимонопольную службу было направлено Межрегиональной ассоциацией автошкол.

Представители МААШ направили письмо руководителю ФАС Игорю Артемьеву с просьбой обеспечить госрегулирование тарифов «на реализацию образовательной деятельности по профессиональному обучению водителей транспортных средств». По их мнению, эту норму необходимо включить в проект закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)», которым занимается Федеральная антимонопольная служба (этот документ призван определить, в каких отраслях может быть введено государственное ценовое регулирование).

Как сообщает «Коммерсант», с аналогичной инициативой выступает также ДОСААФ. По мнению специалистов организаций, себестоимость подготовки будущего водителя категории «B» в Москве и области не может быть меньше 33 200 рублей. При этом рекомендованная МААШ минимальная цена обучения одного человека, которая включает в себя 20% рентабельности, 5% «расходов на развитие» и 10% на «непредвиденные расходы», составляет 46 000 рублей. Эксперты отметили, что в других регионах страны цена будет иной, для её расчёта подготовлена специальная формула.

Президент МААШ Татьяна Шутылева считает, что установление минимальной цены обучения требуется для завершения реформы образования водителей, которая продолжается в течение нескольких последних лет. Она отметила, что недобросовестные автошколы, пользуясь пробелами в законах, не выполняют требований (вступили в силу в августе 2014 года), снижают цены на услуги, при этом «демпингуется весь рынок».

«Сейчас в Москве ценовая вилка – от 20 000 до 46 000 рублей для категории «B», — комментирует глава московского центра подготовки водителей при государственном колледже №21 Борис Багдасарян. — Люди, которые не разбираются во всех тонкостях, выбирают, естественно, более дешёвый вариант, получая некачественную услугу».

«Автошколы сами договориться друг с другом не могут, поэтому пытаются договориться с регулятором, — отметил старший научный сотрудник РАНХиГС, эксперт по антимонопольному регулированию Вадим Новиков. — Это частая практика, при этом если цена в итоге фиксируется, то она, как правило, завышенная, а не минимальная по рынку».


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить