Предложение главы Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Тимура Алибаева сделать платной парковку во дворах, прозвучавшее 17 февраля на встрече депутатов «Единой России» с избирателями-бюджетниками, оказывается, уже реализуется силами УК «Уютный дом» во дворе домов №71 и 73 по проспекту Ямашева. А в Московском районе райадминистрация и управляющая компания намерены осуществить проект московского ООО «Технопарк», которое идею платной дворовой парковки уже «обкатало» в Набережных Челнах.
Месяц назад территория, которую жильцы домов №71 и 73 по проспекту Ямашева считали частью своего двора и где всегда бесплатно ставили автомобили, силами УК «Уютный дом» была огорожена. На въезде на площадку появился шлагбаум, внутри - будка с охранником, а на столбе у въезда - объявление, из которого следовало, что теперь тут будет платная парковка. Стоимость машино-дня здесь составит 50 рублей, а машино-месяца - 1300. Собираемые за парковку деньги, как следовало из объявления, УК «Уютный дом» решила направлять «на содержание и благоустройство придомовых территорий», причем не конкретно по адресу, где устроила платную парковку, а, так сказать, вообще…
Жильцам эта инициатива пришлась не по вкусу. В течение февраля во дворе дважды проходили собрания, а старшие по домам собрали подписи под письмами протеста.
- Я тоже подписался, хотя свой автомобиль там не ставлю, - сообщил корреспонденту «Вечерней Казани» жилец дома №71 Владлен Копвиллем. - Я против платной парковки, потому что управляющая компания не сделала ничего, что таких денег стоит. Благоустройство парковки состоит в том, что они завезли на площадку щебень, поставили будку и шлагбаум. Это разовые затраты, причем сделано это за счет жильцов - у управляющей компании просто нет других средств, кроме тех, что они с нас собирают. А бизнес задумали доходный и непрозрачный, проконтролировать расходование собранных с них денег жильцы не смогут. Не удивлюсь, если скоро парковку передадут какому-нибудь частному предприятию. Ответственность за автомобили такие фирмы обычно не несут. Они составляют договор с автовладельцами хитро - на предоставление парковочного места.
- Я слышал сплетни, что я таким образом готовлю бизнес для своего сына, но это неправда, - заверил гендиректор УК «Уютный дом» Марат Нуриев в ответ на просьбу корреспондента «Вечерней Казани» прокомментировать скандал с платной парковкой во дворе на Ямашева. - И это не дворовая территория, как утверждают противники платной парковки. Отмежеванный домам №71 и 73 участок мы недавно полностью благоустроили, а это муниципальная земля. Мы снесли там старые металлические гаражи, и сейчас скандал поднимают те, кому эти гаражи принадлежали. Я всех, кто против, поименно знаю!
- А почему при благоустройстве придомовой территории вы не оборудовали место для парковки?
- Потому что средств на это не было. Мы предлагали жильцам собрать деньги дополнительно - они отказались.
Однако при этом у УК нашлись средства не только на скамейки и детскую площадку, но и на пышную клумбу, украшенную золочеными скульптурами в стиле сталинский ампир. Зато проезды вдоль дома не расширили ни на сантиметр, так что во дворе пришлось установить дорожные знаки, согласно которым двигаться вокруг дома можно лишь по строго определенному маршруту.
Напоследок Марат Нуриев заявил, что платная стоянка на облюбованном управляющей компанией месте все равно будет открыта:
- У нас в управлении уже есть 7 - 8 домов, где во дворах организованы платные стоянки, и жильцы довольны.
...Полтора десятилетия назад деньги за парковку во дворах уже собирали криминальные структуры. И казанцы платили, понимая, что в противном случае могут враз лишиться автомобилей. Но особо смелым удавалось с помощью правоохранительных органов избавиться от вымогателей. Теперь же доходность и беспроигрышность парковочного бизнеса вполне оценили местные чиновники, которые намерены все обставить законно. Они уже начали продвигать в Казани проект, в ходе реализации которого цены, по каким нам сегодня предлагает парковаться в собственных дворах г-н Нуриев, кажутся смешными.
Как сообщил «Вечерней Казани» Тимур Галиуллин - управляющий партнер (не удивляйтесь, это должность такая) московского ООО «Технопарк», в Московском районе были выбраны 34 дома, где во дворах было решено с согласия жителей за счет проживающих там автовладельцев построить высокоэкологичные паркинги. К реализации этого проекта приступили после рабочих встреч с замминистра экологии и природных ресурсов РТ Фаязом Шакировым, главой администрации Московского и Кировского районов Казани Дамиром Фаттаховым и руководителем УК «ЖКХ Московского района» Олегом Калимовым.
Конструкции, на которых будут ставить автомобили, собираются устанавливать над землей - на сваях, а под ними посадят газонную траву. Машино-место на таком паркинге обойдется автовладельцу в 40 - 150 тысяч рублей в зависимости от уровня благоустройства двора, и в стоимость места войдет установка системы видеонаблюдения на парковке и детской площадке, которая затем будет бесплатно работать в течение пяти лет. «Абонентской» платы за парковку не предусмотрено - только разовое вложение.
На вопрос, как рассчитывают авторы проекта добиться согласия жильцов на эти условия, представитель ООО «Технопарк» ответил, что в двух дворах в Набережных Челнах аналогичный, но более дешевый проект совместно с мэрией автограда фирмой уже реализован, и в одном из этих дворов 80 машино-мест по цене от 30 до 50 тысяч рублей жильцы раскупили буквально за два дня.
Нашелся ответ у Галиуллина и на вопрос, насколько законной будет продажа отдельным автовладельцам части дворовой территории, ведь Жилищным кодексом это не предусмотрено. Но оказалось, решить эту проблему московские организаторы дворового парковочного пространства намерены просто: проводится очно-заочное собрание собственников дома, принимается решение, согласно которому земля не продается, а закрепляется за определенной квартирой, и вуаля - «капитализация данной квартиры резко возрастает, ведь при ее продаже собственник сможет передать новым жильцам место, на котором никто другой парковаться не вправе».
Как сказал Тимур Галиуллин, он понимает, что введение платной парковки во дворах, да еще по таким ценам, неминуемо вызовет у казанских автомобилистов взрыв протеста. Но убежден, что в конечном итоге этот проект обречен на успех, поскольку «решает главную проблему - каждый автомобилист сможет получить личное парковочное место».
Комментарии
Комментариев пока нет