Зона платной парковки в Казани будет расширена еще на несколько улиц в центре города. По информации KazanFirst, исполком распорядился создать 22 новых участка общей вместимостью 562 места. Проект документа с указанием дополнительных парковочных зон уже готов и в начале апреля, вероятно, будет отправлен на утверждение руководителю аппарата исполкома Игорю Сивову. Новые участки муниципальной парковки появятся на улицах:
- Щапова;
- Маяковского;
- Толстого;
- Гоголя;
- Гаяза Исхаки;
- Ульянова-Ленина;
- Миславского;
- Профсоюзная;
- Столбова;
- Галиаскара Камала;
- Профессора Нужина;
- Нариманова;
- Мусы Джалиля;
- Муштари.
В документе исполкома сказано, что парковки на дополнительных участках будут работать с 07:00 до 21:00, а плата останется такой же, как и на всей нынешней территории парковочного пространства — 50 рублей в час.
С момента запуска единой системы муниципальных парковок в городе работают 27 участков общей вместимостью 1250 машиномест. С учетом новых участков зона расширится примерно на 45%, а количество мест увеличится до 1812.
В планах у мэрии открыть до 2030 года еще 3400 парковочных мест, сообщало «Реальное время» со ссылкой на схему организации дорожного движения Казани.
Система муниципальных стоянок была запущена в Казани в апреле 2015 года после консультаций с авторами и администраторами такого же проекта в Москве (там он запущен в 2012 году). Ввод системы обошелся муниципалитету в 36,4 млн рублей. Месяц назад на заседании Казгордумы мэр Ильсур Метшин заявил, что за 9 месяцев работы проект почти полностью окупился (в январе мэрия ответила KazanFirst, что система принесла бюджету 17млн рублей — 11 млн в виде платы за стоянку и 6 — в виде штрафов за неуплату. Размер штрафа — 2500 рублей)
По словам Метшина, средняя скорость движения в центре города после запуска парковок выросла на 5 км в час, а пропускная способность дорог — на 15%.
Через месяц после запуска проекта сервис «Яндекс.Пробки» опубликовал данные о загруженности улиц в центральной части Казани — она снизилась на 7%. Вчера инженер сервиса сказал KazanFirst, что с тех пор дорожная ситуация в городе отдельно не анализировалась.
По данным мэрии, муниципальные стоянки загружены в среднем на 50%, но на отдельных участках загрузка достигает 95%. В этом сомневается региональный представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин, по наблюдениям которого загрузка стоянок — около 30%, а на некоторых участках и того меньше.
«Сейчас в центре еще остались некоторые пятачки, карманы у зданий, где можно оставлять машину бесплатно. По моему мнению, власти добиваются того, чтобы лишить людей этой альтернативы, чтобы бесплатных мест не осталось. Большой загруженностью расширение точно нельзя объяснить», — говорит Хайруллин.
Представитель ФАР напоминает: власти не скрывали, что тариф 50 рублей в час, который многим кажется завышенным, установлен как раз, «чтобы меньше парковались», пересаживаясь «на этот ужасный общественный транспорт», который с учетом грядущего подорожания проезда становится менее выгодным, чем личный.
Источник: Kazanfirst.ru
Комментарии
Комментариев пока нет