Изменить Правила дорожного движения, чтобы нарушители, двигающиеся по полосе, выделенной для общественного транспорта, были обязаны пропускать автомобили, водители которых выезжают на автобусную полосу в разрешенных местах для поворота направо. С такой инициативой обратились региональные представители ФАР в Госсовет и ГИБДД РТ – чтобы те пролоббировали ее на федеральном уровне.
Кроме того, ФАР предлагает ввести наказание для водителей общественного транспорта, которые без необходимости покидают выделенную для них полосу, и автомобилистов - тех, которые «зажимают» автобусы и троллейбусы, выезжающие на общие полосы для объезда препятствий.
Как сообщил корреспонденту «Вечерней Казани» представитель ФАР в Татарстане Рамиль Хайруллин, инициатива была продиктована жизнью. В Казани практически на всех крупных магистралях имеются выделенные полосы, и всюду возникают одинаковые проблемы.
- Любители быстрой езды, несмотря на запрет, выезжают на автобусную полосу, когда она свободна, - говорит Хайруллин. - И когда водитель, двигающийся по правилам, хочет перестроиться на нее для поворота направо там, где это позволяет сделать дорожная разметка, оказывается, что полоса занята хитрецами, которые подсуетились заранее. Согласно нынешним ПДД у того, кто поворачивает по правилам, нет преимущества, он обязан пропустить всех, кто едет по автобусной полосе. Но тогда как ему повернуть, не нарушая правил? Мы предлагаем законодательно закрепить приоритет законопослушного водителя - пусть ему уступают дорогу те, кто не имел права ехать по автобусной полосе, а если не уступят, пусть отвечают за совершенное ДТП.
Эту инициативу снизу фактически уже поддержал своим решением Верховный суд РФ. В сентябре он вынес постановление в пользу жителя Самарской области, которого все предыдущие судебные инстанции признавали нарушителем, хотя действовал он строго по правилам.
Верховный суд России удовлетворил жалобу водителя из села Богатое Самарской области Сергея Ростовского, который поворачивал с дороги на прилегающую территорию и совершил столкновение с автомобилем, ехавшим ему навстречу по обочине. Несмотря на то что движение по обочинам запрещено Правилами дорожного движения, Ростовского, двигавшегося по проезжей части, сочли виновным и сотрудники ГИБДД, и местный суд. А все потому, что в правилах есть пункт, обязывающий поворачивающего водителя уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся во встречном направлении. Однако Сергей Ростовский проявил упорство и доказал абсурдность применения правил в контексте, который дает преимущество нарушителю, - Верховный суд РФ признал его правоту.
- Мы просим узаконить изменением ПДД то, что уже признал разумным Верховный суд, - отсутствие преимуществ у нарушителей, - поясняет Рамиль Хайруллин. - Это позволит избежать не только столкновений, но и заторов на перекрестках, когда там образуется очередь из автомобилей, которым нарушители не дают повернуть направо.
Пока неизвестно, как восприняли эту инициативу в Госсовете РТ. А вот руководитель республиканского управления ГИБДД отнесся к ней всерьез.
- Верховный суд РФ принял хорошее решение по делу Ростовского, - заявил корреспонденту «Вечерней Казани» Рифкат Минниханов. - Нарушитель действительно не должен находиться на автобусной полосе, но согласно Правилам дорожного движения возникают ситуации, когда виноватым признается тот, кто не пропустил нарушителя. И не только если он едет по автобусной полосе, но и при повороте налево. Например, если встречный автомобиль летит со скоростью 200 километров в час, а вы, поворачивая налево, рассчитываете, что он едет с разрешенной скоростью, не пропускаете его и в результате не успеваете повернуть, — виноваты вы. Так что вопрос в ФАР поставили правильно.
Но даже если на поставленный фаровцами вопрос дадут положительный ответ, на реализацию законотворческой инициативы потребуется время, а интересы законопослушных водителей страдают уже сейчас. В случае если их признают виновными в ДТП при перестроении на автобусную полосу в соответствии с требованиями дорожной разметки, Рамиль Хайруллин советует обращаться в суд и ссылаться в исковом заявлении на самарский прецедент.
Комментарии
Комментариев пока нет